«Всем бхагаватам прошлого и будущего,

  а также Анаами Бабе, чьи лотосовые

  стопы растоптали мой интеллект».

      Анаами Дасс.

 

«Анаами Баба» означает «безымянный дедушка». Не смотря на то, что автор никогда не встречался с Анаами Бабой и не имеет никаких доказательств его существования, он свято верит, что этот человек ходил по земле и давал подзатыльники всем сонным бхагаватам. Джаи Махамайя ки джаи! Итак:

  1. Анаами Бабу спросили:

— Что такое Дао?

— Это поток,— ответил Баба.

— Для чего он?

— Чтобы быть с ним в гармонии.

— Что для этого нужно делать?

— Ничего.

— Ничего не нужно делать?!

— Нужно ничего не делать.

 

  1. Анаами Бабу спросили, помогает ли пост в духовной жизни?

— Не помогает,— ответил Баба.

— А во всех книгах написано, что помогает.

— Тогда поститесь,— пожал плечами Баба.

 

  1. Анаами Бабу спросили:

— Бабаджи, почему у вас такие длинные волосы и борода? Только не

говорите, что «просто позволяете им расти»!

— Хрен с вами, зовите цирюльника,— вздохнул Баба и обрился наголо.

 

  1. Анаами Бабу спросили, обладает ли собака природой Будды? «Природа

Будды,— ответил Баба,— не вещь, которой можно обладать, и даже Будда не

обладал ею. В собаке нет природы Будды, а в природе Будды нет собаки. У

меня тоже ничего нет, а у вас — есть».

 

  1. Анаами Бабе надоели постоянные вопросы, есть Бог или нет, и он сказал: «Быть или не быть — это Его личное дело и меня оно не касается. Откуда могу знать я? Меня нет».

 

  1. Анаами Бабу спросили, что есть истина? «Вы что, оглохли?»—

поинтересовался он через минуту, проведенную в молчании.

 

  1. Анаами Бабу спросили, какое имя Бога истинно?

— То, на которое Он отзывается.

— Как зовешь Его ты?

— Если Ему надо, Он сам зовет меня.

— Что Он говорит тебе?

— Нам не о чем разговаривать.

 

  1. Анаами Бабу спросили, кто был его учителем? «Легче спросить, кто им не был»— ответил Баба.

 

  1. Анаами Бабу спросили, в чем суть страдания, и он дал вопрошающему по

шее:

— Больно?

— Больно, Баба…

— То-то и оно.

 

  1. «У вас что, совсем нет сердца?»— спросил один бхагават Бабу после очередной его выходки и Анаами Баба заплакал.

 

  1. «Когда-то я хотел творить чудеса,— признался Анаами Баба,— но не мог. А теперь могу, но не хочу».

 

  1. «Бабаджи, почему я никогда не вижу вас медитирующим?»— недоумевал один бхагават. «Действительно, почему?»— спросил Анаами Баба и внимательно посмотрел на бхагавата.

 

  1. Анаами Бабу спросили:

— Баба, вы подвластны закону кармы?

— Если ты толкнешь меня, я упаду.

— В этом случае толкаю я и карму зарабатываю я. Хорошо, спрошу иначе, что

будет, если вы толкнете меня?

— Тогда упадешь ты.

 

  1. Анаами Баба умер посреди улицы. Он весь день играл с детьми, а когда стемнело, стали раздаваться крики матерей, зовущих своих чад домой, и дети один за другим покинули улицу. Когда Баба остался один, его глаза заблестели. «О, меня тоже зовут домой»— прошептал он и оставил тело.

 

  1. Анаами Бабу спросили, можно ли есть мясо? «Почему вы спрашиваете разрешения у меня?!— возмутился Баба.— Спросите у мяса! Видите эту корову? Подойдите к ней и, если она разрешит, можете умять ее со всеми потрохами».

 

  1. Однажды на даршан к Анаами Бабе пришел премьер-министр.

— Зачем ты пришел?— спросил Баба.— Хочешь стать великим святым, как я?

— Бабаджи,— улыбнулся министр,— я и надеяться на это не смею.

— Правильно,— одобрил Баба,— надежда убивает. Хочешь стать великим

премьер-министром?

— Если на то будет ваше благословение,— обрадовался премьер.

— Неправильно,— заключил Баба.— Хрен тебе.

 

  1. Анаами Дасс был единственным учеником Анаами Бабы. Когда он первый раз

пришел к Бабе, тот спросил:

— Как тебя звать, сынок?

— Как хочешь Баба,— ответил он.

— Будешь моим слугой.

— Вы нуждаетесь в служении?

— Это ты в нем нуждаешься, глупец,— засмеялся Баба.

 

  1. Анаами Баба учил Анаами Дасса искусству медитации: «Сядь в тихом и спокойном месте… впрочем, можешь стоять или идти куда-нибудь, если надо… Закрой глаза… или открой, если хочется… Собери все свое внимание… то есть рассей его… нет. Помни одно — дхьяна должна… А! Забудь об этом. Принеси молока».

 

  1. «Что такое самадхи?»— спросил Анаами Дасс. «Ну-ка посмотри на меня»— повелел Баба.

 

  1. »В чем суть вашего учения?»— спросил Анаами Дасс. «Суть учения,— сказал Баба,— находится в самом учении, так же, как и смысл жизни — в жизни, вода реки — в реке, а сердце человека — в человеке».

 

  1. «Что вы со мной делаете?»— время от времени сокрушался Анаами Дасс.

«Только то, что ты позволяешь»— невозмутимо отвечал Баба.

 

  1. «Анаами Дасс, ты загрустил?— спросил Баба.— Я тоже чувствую печаль».

— Как святой может чувствовать печаль?

— Может,— заверил Баба.— Единственное, чего святой не может, это идти у

нее на поводу.

 

  1. «У меня болит голова,— сказал Баба Анаами Дассу,— пожалуйста, отрежь ее». Анаами Дасс застыл в изумлении. «Я что-то не так говорю?— полюбопытствовал Баба.— Разве это не путь всех садху — пытаться отсечь страдание, а не его причину?»

 

  1. Анаами Баба и Анаами Дасс совершали паломничество к святым местам и в

дороге у них закончилась вся провизия.

— Что мы будем сегодня есть?— спросил Анаами Дасс.

— А чего бы ты хотел?— поинтересовался Баба.

— Немного хлеба и молока, если можно.

— А что у нас есть?

— Ничего, Баба.

— Тогда на чем был основан твой вопрос, на твоих желаниях или на реальном

положении вещей? Если у нас ничего нет, Анаами Дасс, то и есть мы ничего

не будем,— радостно сообщил Баба.

 

  1. Анаами Баба и Анаами Дасс зашли в храм Шри Кришны. «Посмотри на этих людей,— сказал Баба,— они раскрывают свои сердца каменным изваяниям, молятся им и медитируют на них. А это не Кришна, это всего лишь камень. Откуда же возникает любовь?» Анаами Дасс не знал, что ответить, но все же предположил: «Может быть, играет роль то, что камень имеет форму Кришны?» Глаза Бабы сверкнули: «Анаами Дасс, ты слишком долго хотел получить от меня тантрическое посвящение в садхану, это время пришло. Где твоя миска для еды?»— и Баба заставил Анаами Дасса медитировать на свою миску, распевать для нее мантры и молиться ей. Через год Анаами Дасс сказал:»Любовь

возникает ниоткуда, Баба. Я мог бы сказать — из сердца, но это одно и то же». Тогда Баба взял у Анаами Дасса миску и разбил ее.

 

  1. «Иногда меня трудно понять,— признался Анаами Баба,— но это не мешает делу, ведь какая польза в том, чтобы понять меня? Поймите себя».

 

  1. Анаами Бабу спросили, кем он был в прошлой жизни? «Прошлое — это уловка ума»— ответил он.

 

  1. Анаами Бабе захотелось грибов, он пошел в лес и принес ведро поганок. «Вам жить надоело?!»— ужаснулся Анаами Дасс. «С какой стати ты обязываешь меня различать желания?— возмутился Баба.— Желание это только желание, будь то желание жизни или грибов. А ты что, НЕ ХОЧЕШЬ?»

 

  1. «Ум — как автомобиль,— сказал Анаами Баба,— его скорость дарит такое счастье, а столкновение с ним — такую боль!»

 

  1. Анаами Баба и Анаами Дасс пили чай. «Ты дурак,— сказал наконец Баба.— Зачем тебе Бог? Пей чай».

 

  1. У Анаами Бабы спросили, кто достоин большего почитания — Брахма, Вишну или Шива? «Брахма заварил всю эту кашу с сотворением мира,— отметил Баба,— за что его уважать? Но Брахма — это зеленые почки, первое тепло, цветущие деревья и весенний ветерок… Вишну старается сохранить Майю, вращая колесо сансары, и это подло по отношению к вам. Но Вишну — это знойный летний полдень над неподвижным прудом и песня одинокой кукушки… Шива разрушает все, что построили предыдущие два глупца, и у него совсем нет жалости к ним, а это жестоко. Но Шива — это также и запах желтых листьев в прозрачном осеннем воздухе и первый снег… У меня совсем нет почтения к этой троице, но они так красивы, и как мне не любить их?»

 

  1. У Анаами Бабы спросили, любит ли он музыку? «Все это ерунда,— ответил он,— по сравнению с тем, что музыка любит меня».

 

  1. У Анаами Бабы спросили, на сколько планов делится Существование? »Существование не делится,— объяснил Баба,— его делят такие дураки, как ты».

 

  1. Анаами Баба и Анаами Дасс ночевали под открытым небом. «Посмотри на Луну, Анаами Дасс,— сказал Баба,— в ней — целое учение. Луна мертва и наполнена бездействием, однако она отражает солнце точно так же, как святой — Бога. А вокруг — тьма».

 

  1. Один бхагават написал про Анаами Бабу книгу и пошел к нему за разрешением издать рукопись. «Ух ты!— сказал Баба.— Дай почитать». Бхагават принес ему толстую папку с плодами своих бессонных ночей и Баба в тот же день успешно потерял ее.

 

  1. В молодости Анаами Баба еле сводил концы с концами и единственным источником его доходов было, то, что он продавал мантры.

— Бабаджи,— пожурил его кто-то,— не пристало садху торговать Богом.

— Вы не купите у меня Бога даже при желании,— возразил Баба,— но специально для вас у меня есть отличная мантра!

 

  1. «Не могли бы вы выразить свое учение одним словом?»— спросил Бабу Анаами Дасс. »Мое учение?— захохотал Баба,— Расслабься, сынок!»

 

  1. «Есть,— сказал Анаами Баба,— есть такое слово «надо!». Но я им не пользуюсь».

 

39.Однажды ход мыслей Анаами Бабы принял такой дурацкий оборот, что он не на шутку перепугался, что впадает в старческий маразм, но сразу же успокоился, когда понял, что просто случайно настроился на ум Анаами Дасса.

«Анаами Дасс, почему я могу читать твои мысли?» — спросил Баба.

«Не знаю, Бабаджи. Почему?»

«Потому что это не твои мысли» — ответил Баба.

«А почему я не могу читать ваши?»

«Потому что это не твои мысли» — проникновенно повторил Баба и постучал

Анаами Дасса по лбу.

 

  1. «Бабаджи, вы умеете передвигать свою точку сборки?» — однажды спросил Анаами Дасс на свою голову.

«А что это такое, точка сборки?»

«Ну, это точка, в которой зафиксировано ваше сознание…»

«Во-первых, сознание не мое, — отрезал Баба, — а во-вторых, оно нигде не

зафиксировано…»

«А в-третьих?» — участливо поинтересовался Анаами Дасс.

«А в-третьих, вот!» — сказал Баба и, треснув Анаами Дасса по шее, задвинул его точку сборки в такое место, что глупых вопросов Анаами Дасс никогда больше не задавал.

 

  1. «Когда я был молодым бхагаватом, — рассказывал Анаами Баба, — мой гуру часто говорил мне, что я и есть Брахман, но я все равно просил дать его мне посвящение в какую-нибудь практику… Наконец, он не выдержал и сказал, что отморозкам вроде меня традиционно предлагается пранаяма — способ выработки психического тепла, и действительно — в конце-концов я оттаял… Ты понимаешь, о чем я, Анаами Дасс? Анаами Дасс!! Эй!!!»

 

  1. «Если у камня нет мыслей, — спросил Анаами Дасс, — то чем это отличается от медитации?»

«Медитация, — ответил Баба, — это умение слушать, а не молчать. Иначе я мог бы просто дать тебе этим камнем по голове, приведя вас к общему знаменателю…»

 

  1. «Бабаджи, неужели вы ни в чем не нуждаетесь?!» — спросили как-то Бабу.

 

«Ну, почему же, — возразил он, — просто мне нет нужды горевать по этому поводу»

 

  1. «Моя жизнь была исполнена страданий, — признался Анаами Баба, — пока я считал ее своей. Люди всегда тормозят, когда дело касается того, что кому принадлежит»

 

  1. «Ты любишь меня, Анаами Дасс?»— спросил Баба.

 

— Не люблю, Бабаджи,— признался Анаами Дасс.

— И я тебя тоже — нет.

— Может быть, поэтому наша любовь не знает границ?— спросил Анаами Дасс и Баба засмеялся.

По материалам: zhurnal.lib.ru